Инструменты руководителя команды разработки
В должность "Team Leader" разными руководителями вкладывается довольно широкий смысл - кто-то видит в нём играющего тренера, кто-то - сильного разработчика, а кто-то - сильного менеджера. Вне зависимости от этого никто не отменяет повседневных задач решения проблем команды, архитектурных вопросов, разработки и встреч. Каждый ведёт дела по-своему, но в докладе я бы хотел познакомить слушателей с теми практиками, которые использую в работе я сам и мои коллеги.
В общении с другими руководителями команд (вне зависимости от их стажа) я сталкиваюсь с типовыми проблемами в повседневной работе, которые имеют обкатанные решения, которые остаётся внедрить наподобие паттернов проектирования в программировании.
В презентации я бы хотел рассмотреть два блока - работа с личными задачами и управление командой. Приблизительный план следующий.
1. Личное планирование - как понять, что и когда нужно делать
1.1. Типы планирования: стратегическое и тактическое
1.2. Разделение потоков входящей информации. Почта vs Мессенджеры
1.3. Инструменты планирования
2. Организация работы команды - до модного Agile есть очень много низкоуровневых, которые нужно построить
2.1. Делегирование задач
2.2. Тимлид - менеджер или разработчик? Как успевать совмещать, если на то есть необходимость? И что именно нужно совмещать.
2.3. Общение с командой и обратная связь.