ИТ организация как система
В 50-х годах Деминг вместе с самураями Японии сделал экономическое чудо.
Все предприятия Японии надо было сделать конкурентными на мировом рынке. В то время мало кто понимал, что такое статметоды и новые технологии.
Поэтому приходилось писать, как для чайников, 14 пунктов качества и 10 смертельных болезней. Но, чтобы было единое понимание, Деминг сделал знаменитую схему "Организация как система", которая помогла смотреть на организации, как на организмы. В итоге за 20 лет японские автомобили отвоевали 50% рынка.
Без единой "картинки" сложно понять, то ли мы людей не умеем набирать в ИТ? То ли учить не умеем? То ли заказчики поголовно не знают чего хотят и вообще будет ли прибыльна компания, если закладывать двойной или даже пятерной запас по бюджету.
С помощью модели ИТ компании, я покажу, какие ограничения роста в очень больших компаниях по 5000+ человек. И покажу, как эти ограничения проявляются в более младших компаниях по 100-250 человек. Что мешает расти на каждом этапе, и где тут любимая для многих проблема "ичары не умеют набирать людей" или "мы вообще не успеваем их набирать"?
Порисуем дерево текущей реальности из типичных для ИТ компаний проблем.